facebook vk livejournal ETC Home Contact us ETC Sitemap
ETC: ecological tourism in Russia. To homepage.  
Rambler's Top100
Eng  |  Rus
 

Beringia National park


Region: Chukotka 

History
Eastern Chukotka is an amazing placea fragment of Beringia, the landbridge that has at several points in history connected Asia and North America, rising from the abyss of the Bering and Chukchi seas, and again disappearing back into them.
In 1990, a nature- and cultural reserve (called Beringia) was established for the preservation and development of the unique Old Bering Sea hunting culture of the native Chukchis and Eskimos, as well as the conservation of biodiversity and the delicate Chukotka landscape.
The park covers more than 3 million hectares, and received National Park status in 2010.


Geographical highlights
The parks territory lies in a coastal, medium-altitude zone, quite isolated from the Chukchi mainland and surrounded by the shallow waters of the Chukchi and Bering seas.
The terrain is complex; mountain ridges are scattered randomly across the landscape, smaller ridges are separated by wide valleys. The mountains are mostly sharp and jagged, with many pyramidal and conical peaksremnants of tabletop mountains may also be found. Peaks rarely exceed 900m, but are nonetheless inaccessible due to their steepness.
The climate is much harsher than neighbouring Alaska, due to stronger winds; the Chukchi side of the Bering Sea is one of the windiest places in Russia.
It is classified as a subarctic ocean climate with high precipitation, a lengthy winter and a short but quite warm (for most of the territory) summer. Average July temperatures range from +4ºC to +14ºC, and in January from -18ºC to -42ºC.

Flora and Fauna
Its unique geographical location at the juncture of two continents and two oceans has effectively turned the Bering Strait into a migratory crossroads for animals and sea creatures from all over the globe, as well as one of the biggest hotbeds for cold-resistant flora and fauna.
Beringias vegetation is desert-, mountain-, and tundra-based. The peaks of the mountain ridges are rocky and slopes are dominated by arctic tundra, which, on south-facing slopes at altitudes lower than 100m, turns into subarctic tundra. Bushy thickets of willow grow along the rivers and streams.
The idea that vegetation in the tundra is sparse is not quite correctyou would be hard pressed to find anyone who has actually seen the tundra in bloom describe it as poor or monotonous. Bright flowers blossom almost simultaneously and give the impression of a multi-coloured carpet.
In comparison to other polar regions, the park has a higher-than-average diversity of bird species: at least 200 species live here, 29 of which are rare, threatened, or endemic. These include the Emperor goose, the spoon-billed sandpiper, and the rock sandpiper, all of which we know were present in ancient Beringia thanks to evolutionary clues and the birds present-day range.
The picturesque sea surrounding the park is home to more than 3 million creatures, and millions more young birds and non-nesting species use the coastal waters as a hunting ground. The bird population is made up mainly of gulls (herring gull, black-legged kittiwake, glaucous gull) and auks (guillemot, auklet, horned puffin, crested puffin), as well as the northern fulmar and the Bering cormorant.
Land mammals found here are what you might expect in the far north-east: brown bears, wolves, wolverines, arctic foxes, as well as rarer animals on the Red List: the polar bear and the Chukchi snow sheep.
Sea mammal species are numerous in the waters surrounding the park, including several kinds of seal (bearded seal and ringed seal) and walrus. There are also various whale species present, such as the grey whale, bowhead whale, humpback whale, sei whale, and others.

What to see
Native peoples, both in the ancient past and the present day, have left behind a vast range of archeological monuments, from Palaeolithic-era sites to more recent residential and ritual structures made from whale bone and beautiful creations made from walrus tusks.
The park also contains the world-renowned Eskimo cultural sites of Whale Bone Alley, Ekven, and Kivak as well as more than 100 coastal settlements from different eras, made from the bones of bowhead and grey whales. According to radiocarbon dating analysis, some of the sites may be more than 2500 years old.
Perhaps even more interesting is the living cultural heritage of the Eskimos and Chukchitheir languages; spiritual beliefs; religious, hunting, and everyday traditions; folklore; and knowledge. Eskimos and coastal Chukchi have preserved the main elements of their ancient hunting toolkit: leather boats with wooden frames on belt ties, rotating harpoons, seal-skin floats and dog-sleds.
Traditional celebrations, where youll see dog-sled races and Chukchi-Eskimo canoe competitions, are a hugely interesting experience, and at performances by folk ensembles youll have the chance to bring home unique souvenirs like figurines made from bone.
For the most part, carving and engraving the bones of polar animals is still done today on both sides of the Bering Strait. It is on Chukotka that this tradition is most strongly representedhere the stylistic traditions of the 2000 year-old practice have been preserved and developed.
 
(916)
410-66-66



Reserves of region:

Beringia National park

Wrangel Island Reserve

© Ecological Travel Center, 1998-2021
Rambler's Top100 @Mail.ru

facebook vk livejournal на главную написать письмо карта сайта
ЦЭП: экотуризм в России и зарубежом. На главную.  
Rambler's Top100
Рус  |  Eng
 

Берингия Национальный парк


Регион: Чукотка 

История создания
Восточная Чукотка – удивительная страна, осколок Берингии – моста суши, неоднократно связывавшего Азию и Северную Америку, который то появлялся из пучины Берингова и Чукотского морей, то снова погружался в эту пучину.
Здесь в 1990-м году был создан природно-этнический парк «Берингия» для сохранения и развития уникальной беринговоморской охотничьей культуры коренного населения - чукчей и эскимосов, охраны биологического разнообразия и обеспечения естественного состояния хрупких чукотских ландшафтов.
В парке охраняются более 3 миллионов га территории. Планируется, что до 2010 года «Берингия» получит статус национального парка.

Физико-географические особенности
Территория парка - это приморская среднегорная страна, достаточно обособленная от материковой Чукотки; с прилегающими мелководными участками Чукотского и Берингова морей.
Рельеф территории сложный: бессистемно расположенные гряды, небольшие хребты, разделённые широкими долинами. Горы обычно остры и зубчаты, много пирамидальных и конусовидных гор, встречаются и остатки “столовых вершин”. Высота гор редко превышает 900 метров, но их вершины часто недоступны из-за своей крутизны.
Климат здесь отличается большей суровостью, чем на соседней Аляске, что обусловлено сильнейшими ветрами, - Чукотское побережье Берингова моря относится к самым ветреным районам России.
Климат субарктический морской, муссоноподобный, с продолжительной зимой и коротким, но довольно теплым на большей части территории летом. Средние температуры июля составляют от +4°С до +14°С, а января – от -18°С до - 42°С.


Открыть увеличенное фото в новом окне
 

Открыть увеличенное фото в новом окне
 

Открыть увеличенное фото в новом окне

Все фотографии по заповеднику


Разнообразие флоры и фауны
Исключительное географическое положение на стыке двух континентов и двух океанов превратило регион Берингова пролива в своеобразный миграционный коридор и перекресток миграционных путей наземных и морских организмов из различных областей Земли, а также один из главных очагов формирования холодостойких видов флоры и фауны.
Растительность Берингии - пустынно-горно-тундровая. Вершины горных хребтов –каменисты, склоны гор заняты арктическими горными тундрами, которые ниже 100 метров сменяются на южных склонах субарктическими тундрами. Вдоль русел рек, ручьёв развиты кустарниковые заросли ив.
Не совсем верно представление о том, что растительность тундры бедна. Тот, кто хоть раз видел цветущую тундру, никогда не скажет о её скудности и однообразии. Яркие цветы цветут почти одновременно и создают впечатление разноцветного ковра.
Территория парка отличается высоким для полярных регионов разнообразием орнитофауны: здесь обитает не менее 200 видов, из которых 29 принадлежат к редким, реликтовым, эндемичным и находящимся на границе своих ареалов. К ним относятся гусь-белошей, кулик-лопатень, берингийский песочник, эволюция и современное распространение которых связаны с существованием древней Берингии.
Очень живописны морские базары, насчитывающие в общей сложности свыше трех миллионов особей. В прибрежных водах кормятся еще несколько миллионов молодых птиц и не гнездящихся здесь видов. Основу населения птичьих базаров составляют чайки (серебристая, моевка, бургомистр), и чистиковые (кайры, конюги, ипатки, топорки), а также глупыши и берингийский баклан.
Наземные млекопитающие представлены как обычными для северо-востока видами - бурым медведем, волком, росомахой, песцом, так и редкими, занесенными в Красную книгу – белым медведем, чукотским снежным бараном.
Разнообразна фауна морских млекопитающих. Многие виды ластоногих образуют в акватории парка лежбища – морж, лахтак, кольчатая нерпа. Среди китообразных встречаются серый и гренландский кит, горбач, сейвал и другие.

Что смотреть
Древние и ныне существующие народы оставили здесь множество археологических памятников - от палеолитических стоянок до более поздних жилых и ритуальных сооружений из костей китов и прекрасных изделий из моржового клыка.
На территории парка расположены всемирно известные объекты эскимосской культуры: Китовая Аллея, Эквен, Кивак. Вдоль побережья расположены более сотни поселений разных эпох, построенных из костей гренландских и серых китов. Возраст некоторых из них, по данным радиоуглеродного анализа, насчитывает более 2500 лет.
Не менее интересно живое культурное наследие - языки эскимосов и чукчей, их духовный мир, религиозные, охотничьи и бытовые традиции, фольклор и знания. До наших дней эскимосы и приморские (береговые) чукчи сохранили основные элементы древнего зверобойного комплекса - кожаную лодку с деревянным каркасом на ременных связях, поворотный гарпун, поплавок из надутой нерпичьей шкуры и упряжку ездовых собак.
Интересно посетить традиционные праздники, на которых вы увидите гонки на собачьих упряжках и на чукотско-эскимосских байдарах, выступления фольклорных коллективов, а также сможете приобрести уникальные сувениры, в том числе вырезанные из кости фигурки.
Резьба и гравировка по кости полярных животных существует в наши дни, главным образом, только на территории древней земли Берингии на обеих сторонах пролива. Причем именно на Чукотке оно представлено в наиболее полном объеме, - здесь сохраняются и развиваются стилистические традиции 2 000-летнего периода.

 
(495)
232-14-43



Заповедники региона:

Берингия Национальный парк

Заповедник Остров Врангеля

Раработка сайта: Студия SiteNet
© Центр Экологических Путешествий, 1998-2017
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru