facebook vk livejournal ETC Home Contact us ETC Sitemap
ETC: ecological tourism in Russia. To homepage.  
Rambler's Top100
Eng  |  Rus
 

Alania National Park


Region: Caucasus 
Republic of North Ossetia-Alania

History
Imagine: a misty night, a slowly lightening sky. The outlines of huge snowy giants and impassable rocky peaks become clearer. Illuminated by the rays of the rising sun, the mountaintopsat first faint, barely visiblegradually reveal their majesty and immutability. The colours of the mountain are incredible; they seem like decoration, painted by an artist with a wild imagination Surrounding the mountain ridges is the territory of the magnificent Alania National Park. The park was created in 1998 for the preservation and study of unique natural phenomena, as well as for environmental education and ecotourism.

Geographic highlights
Alania National Park is situated on the northern slopes of the Central Caucasus, in the Urukh river basin, at an altitude of between 800m and 4646m (Uilpata Mountain). Cliffs, scree and glaciers dominate the majority of the parks territory, and modern glaciation covers more than 80km2.
The parks main riverthe Urukhbegins at the confluence of the rivers Karaugomdon and Kharesidon. In total there are more than 70 rivers and large streams.
Alania National Park has a temperate continental climate with high precipitation in the spring and summer. The mountain ridges and spurs, and the valleys, gorges and basins between them make air circulation difficult, and so there are many microclimates and climatic variation. There are two distinct climates within the parks territory: the Zadalesk basin with a drought climate and a high-altitude mountain zone with a harsher climate. In the parks Kharess Gorge, at an altitude of 1700m, the coldest month is February (-9ºC) and the warmest is July (+13ºC).

Flora and fauna
The parks plant life is very varied. Youll find swathes of mountain pine forest, pine-birch forest, juniper woodland, small groves of broadleaf beech and hornbeam forest, subalpine and alpine meadows, carpets of moss and flowers, and heathland. Forests cover nearly one fifth of the park.
In the foothills and lower slopes of the Bokovoy and Vodorazdelniy ridges, areas of mountain steppe meet alpine xerophytes. Beyond the tree line, large patches of land are taken up by colourful, subalpine meadows. Festuca varia, a type of flowering grass, orchard grass (Dactylis glomerata), reed grass (Calamagrostis arundinacea), Erysimum aureum, Candle larkspur (Delphinium speciosum) and others may all be found in these meadows.
The park is rich in medicinal, edible, melliferous and decorative plants, including the Caucasian lily (Lilium monadelphum), Delphinium bracteosum, narrow-leaved snowdrop (Galanthus angustifolius), Crocus vallicola, Columbine (Aquilegia olympica), Caucasian pincushion flower (Scabiosa caucasica), big betony (Betonica macrantha) and others.
Characteristic inhabitants of the broadleaf forests are the pygmy field mouse, pine marten, wildcat, wild boar, and roe deer. High-mountain altitudes are home to the long-clawed mole vole, Dagestan pine vole, Caucasian snow vole, stoat, Beech marten, East Caucasian aurochs, and the chamois.
15 species of birds living in the park have been entered into Russias Red List, including the Caucasian grouse, bearded vulture, Golden eagle, Egyptian vulture, and the peregrine falcon.
The only fish found in the park is the brook trout.

Cultural heritage
Many historical monuments have been preserved within the park and its protected zone. Since ancient times, humans have used the caves, mountain grottos, and overhangs, of which there are many on the Skalistiy ridge, as shelters. Several caves were reinforced with stone walls, such as those that can be found in the settlements of Lesgor. There are also a few famous Alan catacomb burial sites in the villages of Donifars and Kumbulta. Medieval towers and shrines may be found in the parks protected zone and surrounding territories, as well as crypts in some of the settlements.

What to see
The park is home to a plethora of magnificent objects and interesting sites to visit, both natural and cultural.
Excursions are possible to Tana Glacier, during which youll get acquainted with the high-mountain zone and the flora & fauna of the Central Caucasus. There are also hiking tours to the Chifandzar peatland marshthe largest mountain wetland in the Central Caucasuspassing through pine and broadleaf forests. Along the way youll see an ancient shepherd path enclosed by stone walls, giant glacial boulders, and remnants of landslides and avalanches.
The waterfalls of Galdoridon are particularly impressive, as well as the monuments of ancient stone architectureshrines, crypts and medieval towers.
In the period between April and June, you are very likely to see Dagestani (East Caucasian) aurochs and snowcocks, which are endemic to the East and Central Caucasus.


Adapted from oopt.info and zapoved.ru

 
© Ecological Travel Center, 1998-2021
Rambler's Top100 @Mail.ru

facebook vk livejournal на главную написать письмо карта сайта
ЦЭП: экотуризм в России и зарубежом. На главную.  
Rambler's Top100
Рус  |  Eng
 

Алания Национальный парк


Регион: Кавказ 

Республика Северная Осетия - Алания

История основания
Представьте: в ночной мгле, в бледнеющем небе все яснее вырисовываются очертания огромных снежных гигантов и контуры неприступных скалистых гряд. Окрашиваясь лучами восходящего солнца, вершины гор, сначала легкие, едва уловимые, постепенно превращаются в величественные и незыблемые. Тогда яркие краски гор кажутся неправдоподобными - они смотрятся как декорация, созданная художником с необузданной фантазией... В окружении горных хребтов лежит территория замечательного национального парка "Алания". Он был создан в 1998 году для охраны и изучения уникальных природных комплексов, а также использования их для экопросвещения и экотуризма.

Физико-географические особенности
Территория «Алании» расположена на северном склоне Центрального Кавказа, в бассейне реки Урух, на высотах от 800 до 4646 метров (гора Уилпата). Скалы, осыпи и ледники занимают большую часть всей территории парка. Общая площадь современного оледенения - более 80 км2.
Главная водная артерия парка - река Урух, - берет начало от слияния рек Караугомдон и Харесидон. Всего же здесь свыше 70 рек и крупных ручьёв.
Климат НП «Алания» - умеренно-континентальный с преобладанием осадков в весенне-летний период. Горные хребты и их отроги, множество долин, ущелий и межгорные котловины усложняют общую циркуляцию и создают большое разнообразие микроклиматических условий. В пределах парка по климату выделяют две территории: Задалескскую котловину с засушливым климатом и высокогорную зону с более суровым климатом. В Харесском ущелье на высоте 1700 метров над уровнем моря самый холодный месяц февраль (-9С), а самый теплый – июль (+13С).

Разнообразие флоры и фауны
Растительность национального парка очень разнообразна. Здесь представлены горные сосняки, сосново-березовые леса, можжевеловые редколесья, небольшие фрагменты широколиственных буково-грабовых лесов, субальпийские и альпийские луга, ковры, пустоши. Лесами в национальном парке покрыта почти пятая часть территории.
У подножия и в нижней части склонов Бокового и Водораздельного хребтов встречаются участки горных степей и сообщества нагорных ксерофитов, выше лесного пояса большие площади заняты красочными субальпийскими лугами. На лугах представлены овсяница Воронова (пестрая), ежа сборная, вейник тростниковидный, желтушник золотистый, живокость красивая и другие.
Территория богата лекарственными, съедобными, медоносными и высокодекоративными растениями. Среди них - лилия однобратственная, живокость прицветничковая, подснежник узколистный, шафран долинный, водосбор олимпийский, скабиоза кавказская, буквица крупноцветковая и др.
Характерными обитателями широколиственных лесов являются малая мышь, лесная куница, дикая лесная кошка, кабан, косуля. В высокогорной части парка обитают прометеева, дагестанская и гудаурская полевки, горностай, каменная куница, дагестанский тур, серна.
15 видов обитающих в парке птиц занесены в Красную книгу России, в том числе кавказский тетерев, бородач, беркут, стервятник, сапсан.
Единственная рыба в парке - ручьевая форель.

Культурное наследие
В парке и его охранной зоне сохранилось много исторических памятников. С глубокой древности человек использовал для стоянок пещеры и скальные гроты и навесы, которых особенно много на Скалистом хребте. Некоторые пещеры укреплялись каменными стенами. Такие пещерные укрепления имеются в селениях Лесгор. Известны аланские катакомбные могильники в селениях Донифарс, Кумбулта. В охранной зоне парка и прилегающих территориях сохранились средневековые башни, святилища. В некоторых селениях имеются средневековые склепы-усыпальницы.

Что смотреть
В национальном парке есть великое множество объектов, интересных для посещения, как природных, так и культурных.
В парке разработаны экскурсии к леднику Тана, во время которой вы познакомитесь с высотной поясностью и особенностями природы Центрального Кавказа, его флорой и фауной; пешеходная экскурсия к болоту Чифандзар - самому крупному горному болоту на Центральном Кавказе - через сосновые и широколиственные леса. По пути вы увидите древнюю скотопрогонною дорогу, огороженную каменными стенами, гигантские ледниковые валуны, следы селевых потоков и лавин.
Очень впечатляют водопады Галдоридон, памятники древнего каменного зодчества – святилища, склепы-усыпальницы, средневековые башни.
В период с апреля по июнь вы обязательно увидите дагестанских (восточнокавказских) туров, уларов - эндемиков Восточного и Центрального Кавказа.

По материалам oopt.info и zapoved.ru

 
Раработка сайта: Студия SiteNet
© Центр Экологических Путешествий, 1998-2017
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru